Модельный ряд Fiat

Отзыв о Fiat Grande Punto 2006 года


Автомобиль: Fiat Grande Punto 5-ти дверный 2006 г.в., хэтчбек, механическая коробка передач, Передний привод , пробег - 82000 км, двигатель - 1.4 бензин
Автор: Виктор (Украина, Киев)   24.02.2012
НадежностьОценка: 5
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 5
Общая оценка4.0

Накатал более 80тыс.км. Машиной очень доволен. За все время эксплуатации (6 лет) были поменяны следующие детали: наконечник рулевой тяги - 2 шт. по 160 грн. каждая; стойка стабилизатора - 2 шт. по 120 грн. каждая; сальник выбора передачи – 20 грн.; колодки тормозные «Bosh» (на 65тыс. пробега) – 340 грн. комплект; диски тормозные – 640 грн. комплект. То есть за шесть лет эксплуатации было потрачено 1560 грн. (195$).
Теперь про нюансы эксплуатации. Через год, после сильного нагрева салона под летним солнцем перестали открываться задние двери. Поехал и заменил замки по гарантии. Но, через год та же история. Оказалось, что эти «красавцы» на гарантийном СТО ни каких замен и не делали. Все что нужно было сделать, так это заехать на мойку и под давлением воды вымыть с замков грязь, что в дальнейшем я делал с периодичностью в полтора года.
Было и такое, что когда очередной раз подъехал к мастеру (не знакомому) с просьбой посмотреть ходовую, так как появились звуки в подвеске, был поставлен диагноз « замена рулевой рейки». Я мысленно схватился за голову когда прикинул затраты около 500-1000$ и поехал горевать. Но, логики как то маловато, подумал я. Ведь пробег 60 тыс. а на таком пробеге даже у более дешевых автомобилей это редкость. Чтобы закрепить диагноз поехал я к своему мастеру, к которому не удалось попасть в предыдущий раз. Мастер осмотрел автомобиль и так спокойно сказал «я конечно могу поменять рулевую рейку, но зачем, ведь менять надо стойку стабилизатора». О ее замене и стоимости было описано выше. И такой же, только другой не знакомый мастер как то сказал, что нужно менять сальник полуоси коробки передач. В итоге поменял сальник выбора передачи после диагноза адекватного мастера.
После стольких лет эксплуатации создается впечатление, что все машины одного класса по запасным частям практически одинаковы в долговечности. Огромная разница заключается не в марке автомобиля, а в отношении и честности того мастера который осматривает и чинит ваш автомобиль. Может потому и появился стереотип, что чем дороже авто, тем оно надежней. А может, просто на станциях дорогих автомобильных марок не меняют ваши новые зап. части на б/у, и не находят в абсолютно здоровом автомобиле болезни. Потому что если это произойдет, то приедет кто надо, и надерет уши кому надо. Да и просто люди дорожат своим рабочим местом. Это у меня ассоциируется с походом человека к стоматологу отбелить зубы, а в итоге коронки на здоровых зубах .
Теперь о ходовых качествах. Из плюсов можно выделить следующее: Конечно дизайн, ведь его создал тот дизайнер, который нарисовал Maserati. Один из лучших в своем классе по вместительности салона. Богатая базовая комплектация, включающая такие системы как «система курсовой устойчивости». Электрический усилитель руля с переменным усилием (вращать руль одно удовольствие). Вполне достаточный клиренс для наших дорог, 150мм. (сравнительно с Японскими авто). Радует плавность хода, ведь на автомобиле с завода устанавливают колеса большего наружного диаметра чем стандартно в этом классе. К примеру Skoda Fabia 185/60 R14 а на Grande Punto 185/65 R15. Еще не может не радовать посадка водителя, сидишь высоко почти как в мини вене и при этом машина всегда провоцирует на агрессивную езду, в общем управляется великолепно. К тому же устроиться удобней помогает «серворуль», который регулируется не только по высоте, но и по глубине вылета. Еще хочется похвалить зеркала наружного вида, видно все. Ну и конечно расход топлива (бензиновый двигатель 1, 4л.) в городе - 7, 4; трасса – 5, 4 (не по паспорту а реально). К стати, парковать машину легко и просто. По поводу лобового стекла могу сказать, что если бы оно не было так сильно наклонено, его бы давно не стало. А так, летящие камни, и в некоторых случаях галька от впереди идущих машин просто отскакивают от него. Одним из решающих факторов покупки этого автомобиля стала безопасность. По мимо подушек безопасности уже в базовой комплектации, этот автомобиль заработал 5 звезд из 5-и возможных в краш-тесте. Таких результатов не добиваются большинство производителей внедорожников.
И конечно же недостатки, куда же без них: Малый расход топлива говорит только об одном, что в силовом агрегате маловато «лошадок» чтобы похвастать динамикой. То есть нужно адекватно понимать что под капотом экономичный двигатель для городской езды. Жестковата задняя подвеска при переезде препятствий, но тут как в большинстве автомобилей такого класса виновата полузависимая подвеска. С шумоизоляцией салона производитель видимо не заморачивался. Да, она там есть, но как то маловато. На холостых оборотах двигателя вообще не слышно, первое время поглядывал на тахометр, не заглохла ли. Но при наборе скорости выше 80 км./ч. появляется шум от дороги и от наружных зеркал. С одной стороны хорошо, что зеркала большие, а с другой стороны шум. Хотя, если бы туда запихнули шумоизоляционного материала больше, то машина стала бы весить совсем не 1040 кг. и ухудшились бы динамика и расход топлива.
В общем, эта машина для людей, которые часто эксплуатируют автомобиль в городе. И в городских пробках она выгодно отличается от серой массы своим дизайном. О дизайне можно много говорить, кому то нравиться, кому то нет. Скажу так, дизайн у нее есть. И не слушайте вы тех, кто говорит «это же Fiat» мол, не надежный. Тем более что платформа этого автомобиля одинакова с Оpel Corsa последнего поколения, потому и единственная из Фиатов у которой совсем не Фиатовская колесная ступица.
PS Кроме выше перечисленных деталей в машине больше не чего не менялось. Делайте выводы. Всем приятного вождения!

Плюсы автомобиля: Дизайн. Расход. Управляемость. Надежность.

Минусы автомобиля: Динамика. Шумоизоляция.

Совет покупателю: Берите не пожалеете. А лучше прочитайте мой большой отзыв и сделайте выводы.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Вход | Регистрация

Сява продакшн  

Приятный отзыв. Единственное, что хотел бы уточнить - сомневаюсь, что по краш тестам фиат покраше рамников будет... Дело даже не в толщине метала, а в том, что все эти нкап-тесты проводятся при скорости авто в районе 64 км/час, а то и меньше... Я не думаю, что украинский обыватель по трассам передвигается с такой скоростью... Минимум 120 на трассе, 70-80 в городе(БЕЗ ПРОБОК). А если вы смотрели на ютубе краш тесты авто уже при скоростьях 120-200 км/час, то я вам очень не советую расчитывать на все эти подушки безопасности и т.д., ибо авто там просто слаживаются как сибирская гармошка, и целыми остаются разве шо багажники... удачи на дороге!

+2ОТВЕТИТЬ  
vya4ek  

хорошо рассказал, объективная оценка!

ОТВЕТИТЬ  
виток 76  

Отъездила на этом авто 45 тыс.км.машинка отличная.недостаток - жестковатая.муж разбил ее в дребезги.сейчас езжу на матисе ,но собираюсь снова обрестись Fiat Grande Punto.доступная цена и качество.

ОТВЕТИТЬ  
Донг Жуанг  

Цікаво якось автор рахує затрати. Ціни на деталі порахував, а ціни за роботи по заміні цих деталей? Так, сальник вибора передачі може коштувати й 20 гривень, але скільки потрібно віддати грошей, щоб його поміняти?

ОТВЕТИТЬ  
Николай Серб  

так на любой машине работа считается.....

ОТВЕТИТЬ  
925128  

Машина классная купил 1 месяц назад наездил 4,700 км. всем доволен.Отзыв правдивый расход бензина правильный.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

нет такого расхода на эконом режиме с включ климатом трасса -город 50-50 до 8 ми литров, зч дороже только бмв, задний привод стеклоподъемника (механич) 1640 грн!. дисков тормозных по такой цене что пишет в природе нет(китай даже не подделывает,потому как машин мало спроса нет). жду тот счастливый день пока ее купят, машина на пяти сайтах даже меняться с доплатой не хотят. двигло дохлое.дизайн-бомба! и все....(

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв Fiat Grande Punto: Женский взгляд на Fiat Grande Punto
Женский взгляд на Fiat Grande Punto

Наш редактор Дарья Бояринова - из тех, у кого права лежат дома на полке. Автомобиль она водила только в автошколе, и ей никогда не приходилось ездить со скоростью быстрее 50 километров в час. Но, как практически любая женщина-автомобилистка, она мечтает, чтобы ей подарили Ferrari.