Пицца ассорти
Скептически отношусь к универсальным вещам. Не люблю мобильные телефоны с фотоаппаратами и радио; пассатижи, спаренные с молотком и отверткой; колу со вкусом вишни; вообще, ассорти. Желание пальнуть сразу по нескольким зайцам часто приводит к выстрелу «в молоко».
Примерно год назад на презентации «Гранде Пунто» познакомился с дизельной 1,3-литровой версией. Этот автомобиль понравился – оригинальная и запоминающаяся внешность, бодрый не по литрам двигатель, энергоемкая подвеска и понятная управляемость. К сожалению, дизельные версии к нам не поставляют… Зато есть бензиновая 1,4-литровая машина с приставкой Sport – в арсенале 95 сил!
Джуджаро явно был в настроении, когда рисовал «Гранде Пунто». Симпатичный трехдверный автомобильчик, а этот к тому же красный, как любят итальянцы. Прямо «Мазерати»… только маленький!
С вдохновением мастер взялся и за интерьер. Реализовать удачный замысел художника помогли технологи, с душой подобравшие материалы. Провел рукой по нижней части «торпедо» – будто и не пластик вовсе. Разве что на приборном щитке творческие личности решили отдохнуть. Однако спортверсии повезло – вместо невзрачных черных шкал у нее белые кругляши с четкой градуировкой.
Торопясь услышать двигатель, поворачиваю ключ. Голос отнюдь не завораживающий, легкие слабоваты – всего-то 1,4 л. Впрочем, это только визитная карточка – о моторе судят по динамике. Характер у агрегата довольно ровный, и тянет неплохо – обычный «Гранде Пунто» гордился бы. Но когда видишь приставку Sport и 17-дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами, подсознательно настраиваешься на зажигательный разгон. Увы, подкапотных «лошадок» явно маловато, чтобы почувствовать превосходство над соседями. А ведь в том числе и для этого покупают заряженные версии.
А еще ради отточенной управляемости. И тут «итальянец» со спортивной подготовкой профессионалом себя не показал. Точно задать траекторию мешает неинформативное рулевое управление, размывающее у водителя чувство дороги. Кроме того, от спортивной версии ждешь быстрого выполнения команд, а этот «Гранде Пунто» задумчиво реагирует на повороты штурвала, недовольно кренясь то в одну, то в другую сторону. Подвеска с укороченными пружинами и иными настройками амортизаторов стала по сравнению со штатной более жесткой и трясучей, свою лепту в ухудшение плавности хода внесли и шины.
Зато останавливается спортивный «Гранде Пунто» явно лучше, чем разгоняется: у него дисковые тормоза на всех колесах. Не допустить блокировку призвана ABS – в этом случае вещь незаменимая, ведь невесомая педаль тормоза прожимается буквально силой мысли. Пока не разложишь в голове все по полочкам, точно дозировать замедление не получается.
Еще раз убедился – ассорти не по мне. В нем намешано всякого и один из множества компонентов, как правило, портит вкус. Пример – этот «Гранде Пунто». Убрать спортивную подвеску и низкопрофильные шины – получится добротный автомобиль с живым мотором, богатым оснащением, хорошей плавностью хода, цепкими тормозами. Остроты не хватает? Увы, чтобы сделать другую пиццу, одного лишь перца недостаточно.
Автор: Максим Сачков
Fiat Grande Punto 3-х дверный