Инопланетянин с Аппенин
Попытки концерна «Северсталь Авто» продвигать марку FIAT в России за последние два года вряд ли можно назвать удачными. Да, если верить статистике, то продажи машин этой марки по сравнению с 2006 годом возросли аж на 1008% (абсолютный рекорд), но цифры (1382 авто в 2006 и 1530 в 2007 году) все равно не впечатляют. Они выросли в основном за счет продажи модели Albea татарской сборки. И 15 тысяч проданных машин с логотипом FIAT против почти 200 тысяч с логотипом Chevrolet – капля в море.
Ни лучший автомобиль Европы 2004 года Fiat Panda, ни новичок Fiat Grande Punto не смогли кардинально изменить ситуацию на рынке. И дело тут не столько в самих машинах, сколько в традиционно сложившемся российском менталитете. И, конечно же, в ценах.
К итальянским машинам у нашего народа есть определенное предубеждение. Нет уверенности в гарантированности качества и надежности. Ведь одному Богу известно как поведет себя автомобиль через 1-2 года. А денег при этом за него приходится платить немало, ой как немало. Например, цена героя нашего очередного теста Fiat’a Grande Punto приближается к отметке в 26 тысяч $. А за эти деньги, между прочим, можно купить Mercedes Е-класса 2002 года выпуска, пригнанного из Германии. И сравнивать эти машины, понятное дело, нет смысла. Тем более, что модель Grande Punto позиционируется в В-классе и его прямыми конкурентами являются Toyota Auris, Opel Corsa и Chevrolet Aveo хэтчбек. Пожалуй, все, ибо остальные принадлежат уже к С-классу (так называемому «гольф») – тут и VW Golf и Kia Ceed и много других иностранцев.
Итак, мы за рулем новичка-пришельца с Аппенинского полуострова. Почему Punto предыдущего поколения превратился в Grande Punto остается лишь догадываться. Скорее всего, производители хотели сказать, что их маленькая машинка подросла и стала длиннее на 190 мм, шире - на 20 мм, выше – на 10 мм. Эх, еще бы 10 мм в каждую сторону. И тогда бы «фиатик» смог бы перейти в старший класс! Но в планы маэстро итальянского дизайна Джорджетто Джуджаро (он же работал и над Chevrolet Aveo) – это явно не входило.
В фас - Fiat Grande Punto – некий младенец инопланетянина, расплывшегося в улыбке. «Глазки» у него – просто чудо. Чтобы он не плакал, ему засунули соску в виде логотипа FIAT в ротик фальшрадиаторной решетки. В профиль – типичный Golf. В красном цвете он вызывает ассоциацию со жгучим чилийским перчиком. Над внутренним убранством трудился Фрэнк Стефенсон из Ferrari. Плавные обводы торпедо, достаточно заполненный кнопочками щиток приборов, в меру жесткий пластик верхней части панели и необычная обивка сидений. Все это создает мажорное настроение, особенно эмблемка на крышке бардачка справа и на крышке багажника, изображающая человечка, упивающегося драйвом.
Новый Punto только с виду ребенок. На самом деле – он самый большой в своем классе. Багажник объемом 275 л впечатляет (при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1030 л). Сзади просторно – во время теста там смогли разместиться четверо взрослых. Центральная консоль несколько широковата – правая нога упирается в нее в периоды расслабленности на трассе, а с левой ногой вообще проблема. Педальный узел рассчитан явно на некрупную даму, но никак не на мужика в зимней обуви с лапами 43-го размера. Левая нога постоянно трется о полочку для нее во время езды по трассе (по всей видимости, ничего не стали менять внутри по сравнению с версией с «роботом» На тесте у нас была «механика»).
Punto в Европе предлагается покупателям аж с 5-ю вариантами двигателей – от 1,2 л мощностью 65 л.с. до 1,9-литрового турбодизеля в 125 л.с. В России - выбор ограничен – либо МКПП 1,4 л, либо под заказ – трехдверная версия кузова, 1,4 л 16 клапанов, 95 л.с. (только «механика»). Разгон до 100 км/час за 13с. нельзя назвать впечатляющим, но на 1-й и 2-й передаче машинка едет очень резво, и пыл пропадает только после переключения на 4-ю. Зато в чем нельзя упрекнуть Grande Punto, так это в плохих тормозах. В любых дорожных условиях авто встает, как вкопанный. К этому приходится даже какое-то время привыкать, особенно пересев на FIAT с другого автомобиля.
Машина идеально управляется, особенно в городе, если нажать кнопку с логотипом в виде рулевого колеса. Тогда срабатывает режим «city» и руль можно крутить буквально мизинцем.
Управление полноценным бортовым компьютером настраивается и сохраняется в памяти для двух водителей и напоминает «аудиевское» - достаточно нажать кнопку справа на рукоятке у рычага управлением дворниками. А вот алгоритм управления последними не совсем удобен – частота режимов настраивается не движением ручки вверх-вниз, а крутилкой-кругляшом. Переключение занимает несколько больше времени и отвлекает от вождения. Зато задний дворник включается автоматически, если на улице наблюдаются осадки. Для машины с кузовом хэтчбек это очень удобно. Двери блокируются, как только скорость достигает 5 км/час, а уж ремни вы точно не забудете пристегнуть – звуковой сигнал срабатывает мгновенно и ревет как сирена. Причем сигнал о непристегнутом пассажире, срабатывает, даже если вы положили на переднее сиденье женскую сумочку. Выхода два – либо вы ее пристегиваете, либо перебрасываете назад.
В условиях столичной погоды эксплуатация автомобиля имеет ряд недостатков. В отсутствии омывателя фар (даже как опции) они быстро загрязняются. Еще больше загрязняются задние стекла и зеркала. Такая ух аэродинамика – Джуджаро явно не учел капризов русской погоды и грязи на наших дорогах.
А вот, что порадовало особенно, так это экономичность автомобиля. В городе, даже в пробках, не более 7,6 – 7,8 л на 100 км. По трассе и того меньше 5- 5,5 литра. Ходы ручки МКПП короткие и мягкие, поэтому большее время обе руки могут лежать на руле, цепляясь за удобные ребра на нем (как у Ауди) и крутить его не напрягаясь, получая удовольствие от управления автомобилем.
Не многовато ли для марки, которая не раз приходила и уходила с российского рынка, так и не найдя до сих пор своей ниши. Может быть, просто из-за завышенных цен?
Автор: Дмитрий Шавырин
-
Большой малыш
Мне представляется, что если у мужчины нет забот, это уже не человек, а растение. Тогда зачем ему руль? Тем более такой остренький, как у Fiat Grande Punto, еще въедет не туда… ...
Автоизвестия -
Правила пунктуации
Это почти постулат: итальянская дизайнерская школа – лучшая в мире. Автопроизводители всего мира зачастую поручают разработку новых моделей именно итальянским студиям. А уж земляки и подавно: разумеется, над экстерьером ...
За рулем -
Салон и Моська
Расставив «точки» по возрожденным руками «Северстали» дилерским центрам ФИАТа, итальянцы вновь заставили вспомнить, что маленькие автомобильчики – это весело и вкусно. Правда, теперь – совсем недешево. ...
Купи Авто
Fiat Grande Punto 5-ти дверный